суббота, 18 января 2014 г.

Ремонт компьютеров. Bad memory


На этот раз разговор пойдет о моем домашнем компьютере:

Конфигурация:
OC - Windows 7 64 (Ultimate)
HDD - 1,5Tbx2
Video - NVIDIA GeForce 9500 GT
MotherBoard - SaberTooth P67
CPU - i5-2500k 3,30GHz
Memory - 2х4Gb - PC3-10600 1333MHz Patriot
Индекс производительности Windows - 4,
2




Немного лирики:
- компьютеру уже несколько лет, служил мне исправно, нареканий не вызывал до недавнего времени
- выбор видеокарты - наличие пассивного охлаждения
- выбор процессора - по остаточному принципу, на че денег хватило)
- память - на тот момент хотелось 16 Гб, но в наличие не было, а брать 4 по 4 не стал


С какого-то времени начали вылазить BSOD-ы с кодом 0x0000000a.
Появлялось такое не часто и внимания я особенного не уделял, тем более в то время проводил бесчеловечные опыты над программами и грешил на кривой софт и руки.

В начале 2014 года завершаю виртуальную ОС и ловлю фатальную ошибку - после перезагрузки проверка диска и улетает одна из моих виртуальных машин...
А там куча нужных бряков в отладчике в интересных местах.
Еще проблема проявляла себя следующим образом - создаю раздачу в utorrent - заливаю на сервер и... я не являюсь сидом так как у меня не хватает пару кусочков.


Все так жить нельзя - надо разбираться:
(для начала я все же схитрил и повел себя как заправский эникейщик - продул разъемы под память и переставил планки в другие гнезда - но результата это не принесло)

Вот она гроза и гордость китайского мемористроения:
Ну чтож, расчехляем диск с windows PE и грузим memtest. И не прошло буквально пару минут видим такое:


Ну вот результат как говорится на лице.
Выдергиваю одну планку, запускаю тест и иду погулять - по приходу домой убеждаюсь что на второй планке дефектов нет.
Все же придется докупать 16 Гб, но об этом позже.

ЗЫ если есть вопросы про работу с windows pe буду рад выложить мануал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий